





«Учите ребёнка, каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К . Д. Ушинский.
Все понимают, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень маленького человека. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Что делать, если заучивание стихотворений вызывает у детей быстрое утомление и отрицательные эмоции? Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, помочь детям овладеть связной речью и облегчить этот процесс, используется прием мнемотехники. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Данный прием увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Методика основывается на том, что мозг человека гораздо проще «опирается» на образы, и именно по ним проще запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим трудом.
В группе «Непоседы» с помощью приема мнемотехники, разучивали стихотворение к Дню отца в России «Для папочек любимых учили мы стихи».