



Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, ручейки и лужицы. Увидеть и понять красоту и величие окружающего мира необходимо для развития человека, как личности. И когда это понимаешь, сразу становится понятно, что красоту родного края еще необходимо защищать и оберегать. Бесконечный, разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность.
И это все нашло свое отражение в выставке детского рисунка «Открываем мир природы», которая состоялась 24 апреля 2024 г. в МБДОУ «Детский сад №1 «Геолог». Участниками выставки стали воспитанники и родители подготовительных групп: «Следопыты», «Земляне» и «Юные геологи».
Участникам было предложено изобразить красоту окружающего мира на листе бумаги. Ребята подошли к конкурсу ответственно: придумывали сюжеты собственных рисунков, затем воплощали их на бумаге с помощью красок, карандашей и фломастеров. Работы ребят были разноплановыми и интересными, на одних животные и растения, на других целые пейзажи. Каждый рисунок оказался уникальным по своему содержанию. Эти работы отражали собственное отношение детей к окружающему миру. Это дает уверенность говорить о том, что тема экологии, сохранения природы близка и понятна нашим детям.