Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении имеются кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога. По целенаправленному оснащению и применению кабинеты можно разделить на несколько рабочих зон:
- Зона по коррекции произношения располагает настенным зеркалом и соответствующим занимательным картинным материалом.
- Зона развития связной речи способствует развитию речи через методические пособия, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.
- Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство оборудовано настольной магнитной доской и ноутбуком, наборами букв и цифр.
- Зона развития мелкой моторики оснащена шнуровками, прищепками, катушками, картотекой пальчиковой гимнастики
- Зона двигательной активности. Ковер, мягкие кресла, мягкий модуль.
- Зона методического, дидактического и игрового сопровождения содержит следующие разделы: литература, логопедии и детской психологии; материалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения; методическая литература, пособия по дидактическому обеспечению коррекционного; занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, игрушки); оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
- Информация для педагогов и родителей расположена на стенде “Советы логопеда” и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей. Кабинет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основания, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием в групповых помещения, музыкальном и спортивном зале.
В групповых для детей раннего возраста, младшего дошкольного возраста имеется большое количество игрушек из различных материалов: пластмассы, резины, дерева, глины, разных размеров, разных цветов, много разнообразного материала для развития сенсорных представлений и мелкой моторики руки. В игровых уголках, разделенных на три блока (кухня, гостиная, спальня) находится мебель крупных размеров, которая соответствует росту детей. Имеется много игрушек сборно-разборного характера, а также разнообразные двигательные игрушки (велосипеды, самокаты, машинки, качалки и пр.). В группах младшего возраста оборудованы центры «Песок – вода» для проведения игр как с природными материалами (водой, песком, магнитами, глиной, камешками), так и с различными предметами для повышения любознательности детей (губками, формочками, резиновыми игрушками, совочками, ведёрками и пр.). В наличии в группах младшего возраста уголки ряженья, где хранятся элементы разнообразных костюмов.
В групповых для детей среднего дошкольного возраста развивающая среда содержит материал по всем разделам программы, имеется четкое зонирование, игровые уголки отвечают потребностям мальчиков и девочек. Имеются магнитные доски. Оборудованы зона уединения, эстетического восприятия, двигательной активности. Физкультурные уголки оборудованы сертифицированными материалами.
В групповых для детей старшего дошкольного возраста предметно – развивающая среда систематизируется в соответствии с погружением детей в разные науки. В игровой среде обозначены уголки для девочек и мальчиков. Среда способствует удовлетворению всех детских запросов. Богата различными видами театров (теневой театр, пальчиковый, конусный, би-ба-бо, перчаточный и др.).
Библиотека
В учреждении имеется детская библиотека, в которой созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья - тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. В библиотеке подобрана художественная литература по всем возрастам, имеется кукольный театр и подборка старинных русских народных игр.
Спортивные объекты
Физкультурный зал предназначен для проведения фронтальной и индивидуальной образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья- тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития проведения физкультурных праздников, развлечений. В наличие имеется: гимнастические скамейки, лестницы приставные, стойка баскетбольная, мишени для метания подвесные и напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы для разметки, канаты, маты, мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры, мешочки для метания, скакалки разной длины,детские гантели, обручи, скакалки, обручи наборы флажков, лент, косичек, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, кубы деревянные малые, стойка под физкультурное оборудование.
Спортивная площадка с мягким резиновым покрытием.
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ имеются средства для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья- тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.
Для художественно – эстетического развития:
- уголки продуктивной деятельности и восприятия произведений искусства в группах;
- художественный фонд
Для развития в музыкальной деятельности:
- музыкальный зал;
- музыкальные уголки в группах;
- музыкальные инструменты;
- музыкально – дидактические игры и пособия
Для развития начал экологической культуры детей, трудового воспитания:
- уголки природы в группах;
- дидактические игры, наглядные пособия;
- детское оборудование
Для развития в игровой деятельности, социализации:
- игровое оборудование;
- игровое оборудование в группах;
- различные виды игр и игрушек, театра
Для развития конструктивной деятельности:
- строительные материалы (крупный и мелкий)
- природный и бросовый материал;
- разнообразные конструкторы
Для познавательного, интеллектуального развития:
- уголки детского экспериментирования;
- наглядный и иллюстративный материал;
- аудио-, видео средства;
- дидактические игры;
- уголки математики в группах;
- уголки знаний в группах
- лаборатория для экспериментальной деятельности
Для развития коммуникативности:
- логопункт;
- речевые уголки в группах;
- дидактические игры;
- театрализованные уголки и др.
Для физического развития детей:
- физкультурный зал со спортивным оборудованием;
- спортплощадка;
- спортинвентарь;
- физкультурные уголки в группах.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения доступа в здания ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья входы оборудованы пандусами. На входных дверях имеются для лиц со слабым зрением специальные знаки предупреждающие об опасности, таблички Брайля. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, логопедическому кабинету, кабинету педагога-психолога, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
Специальные условия питания
В МБДОУ созданы необходимые условия для организации питания воспитанников. Имеется пищеблок, помещение для сухих продуктов, горячий цех, мясорыбный цех, мойка кухонной посуды. В соответствии с муниципальным контрактом по приобретению продуктов питания МБДОУ взаимодействует с субъектами малого предпринимательства. Отработана схема поставки продуктов питания. Осуществляется контроль наличия необходимой документации, сертификатов качества продуктов питания.
Укомплектован штат кухонных работников. Стоимость питания на одного ребенка в день составляет в среднем 139,16 рубля. Кроме основной родительской платы на организацию питания привлекаются бюджетные средства.
Основными принципами организации рационального питания в МБДОУ являются: сбалансированность рациона, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд, и соблюдение необходимых технологических и кулинарных требований обработки продуктов и блюд, обеспечивающих их высокие вкусовые качества и сохранность пищевой ценности.
Питание организовано в соответствии с СанПин, разработано и используется 15 дневное (3-х недельное) меню, выполнение норм соблюдается. Питание групп, находящихся по ул. Геологической осуществляется на договорной основе детского сада с МУ «Школьное питание», по разработанному 15-дневному перспективному меню (осенне-зимний и весенне-летний сезоны) МБДОУ «Детский сад № 1 «Геолог» согласно СанПиН с учётом физиологических потребностей, по методическим рекомендациям набора пищевых продуктов (МР 2.3.6.0233-21). В ежедневное меню включены рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей.
Дети ежедневно получают соки, фрукты, молочные продукты в достаточном количестве. В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется при наличии медицинского заключения.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется медицинской сестрой. В МБДОУ имеется медицинский кабинет. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, организуются профилактические осмотры, проведение санитарно-просветительской работы, контроль питания, организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин : световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
Доступ к информационным системам
- Воспитанники МБДОУ "Детский сад № 1 "Геолог" не имеют доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
- Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
- Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
- Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья– не предусматривается.
- Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Специальные технические средства обучения
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи) - интерактивный коррекционно - развивающий логопедический комплекс.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
МБДОУ "Детский сад №1"Геолог" общежития, интерната не имеет.