Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями, педагогами.

Оснащение:

  • Рабочий стол, шкаф для пособий, полки, столы детские, стулья детские,
  • Зеркало с подсветкой, комплект зондов для постановки звуков, шпателя, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
  • Игры на  развитие силы выдоха, материалы дидактические, демонстрационные и раздаточные для автоматизации и дифференциации звуков, слоговые и звуковые таблицы, мольберт,  магнитная азбука,  алфавит, логопедический альбом для обследования детей,  предметные картинки по изучаемым темам, зеркала для  индивидуальной работы, звуковые линейки.
  • Сюжетные картинки,  алгоритмы,  серии демонстрационных картин,  настольно-печатные игр.   раздаточный материал и материал для подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа,  для анализа и синтеза предложений,   алфавит на кубиках,  наборы игрушек, пирамид, мелкие игрушки для развития мелкой моторики, мячи,  методическая литература, детская литература.

Предназначен для  проведения фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми, проведения физкультурных  праздников, развлечений.

В  наличие имеется: гимнастические скамейки, лестницы приставные, стойка баскетбольная,  мишени для метания подвесные и  напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы для разметки,   канаты,  маты,  мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры,   мешочки для метания,  скакалки разной длины,детские гантели, обручи, скакалки, обручи наборы флажков, лент, косичек, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, кубы деревянные малые, стойка под физкультурное оборудование.

Предназначен для проведения фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми, показ театров, развлечений, проведение утренников, родительских собраний.

Комплектация: фортепиано,  синтезатор музыкальный центр, DVD-проигрыватель ширма для показа театра. Платочки, ленты, венки для танцев, детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, ксилофоны, погремушки, колокольчики, бубны, деревянные ложки, наборы музыкальных треугольников, маракасы, гусли, трещотки, гитары, саксофон, труба, дудочки,  шумовые игрушки. Для театрализованной деятельности детей в зале имеется кукольный театр.

Помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.

 Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.

Внешнее содержание кабинета способствует эмоциональному развитию детей и дает возможность их самовыражению.

Предназначен для проведения групповой работы, включает средства обучения: материалы, инвентари, оборудования, которые позволяют обеспечить игровую,познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям.

Для организации познавательно-исследовательской деятельности в кабинете расположены материалы в соответствии с возрастом детей, темами: для проведения опытов с воздухом, магнитом, водой, песком, бумагой, составлена картотека опытов, есть инструкции, памятки, различные схемы и модели.

Оснащен всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: 

  • нормативно-правовая база организации деятельности учреждения;
  • современные программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • библиотека методической и детской литературы;
  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.

Темная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие.

Оборудование сенсорной комнаты: музыкальный  центр + набор  музыкальных  дисков, безопасная пузырьковая колонна, безопасное настенное световое панно  – "Бесконечность", сухой душ, сухой бассейн, большой  пуфик-кресло с гранулами, качалка-балансир, зеркальные панно, тактильные дощечки.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.  Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В групповых для детей раннего возраста, младшего дошкольного возраста имеется большое количество игрушек из различных материалов: пластмассы, резины, дерева, глины, разных размеров, разных цветов, много разнообразного материала для развития сенсорных представлений и мелкой моторики руки.  В игровых уголках, разделенных  на три блока (кухня, гостиная, спальня) находится  мебель крупных размеров, которая соответствует росту детей.  Имеется много игрушек  сборно-разборного характера, а также разнообразные двигательные игрушки (велосипеды, самокаты, машинки, качалки и пр.).  В группах младшего возраста оборудованы центры «Песок – вода» для проведения игр как с природными материалами (водой, песком, магнитами, глиной, камешками), так и с различными предметами для повышения любознательности детей (губками, формочками, резиновыми игрушками, совочками, ведёрками и пр.). В наличии в группах младшего возраста уголки ряженья, где хранятся элементы разнообразных костюмов.

В групповых для детей среднего дошкольного возраста развивающая среда содержит материал по всем разделам программы, имеется четкое зонирование, игровые уголки  отвечают потребностям мальчиков и девочек. Имеются магнитные доски. Оборудованы зона уединения, эстетического восприятия, двигательной активности.  Физкультурные уголки оборудованы сертифицированными материалами.
В групповых для детей старшего дошкольного возраста  предметно – развивающая среда систематизируется в соответствии с погружением  детей в разные науки. В игровой среде обозначены уголки для девочек и мальчиков. Среда способствует удовлетворению всех детских запросов. Богата различными видами театров (теневой театр, пальчиковый, конусный, би-ба-бо, перчаточный и др.).

Наличие оборудованных библиотек

В учреждении имеется детская библиотека, в которой созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья - тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. В библиотеке подобрана  художественная литература по всем возрастам, имеется  кукольный театр и подборка старинных русских народных игр . Имеется возможность проводить занятия с элементами сказкотерапии, музыкотерапии, арттерапии, что способствует развитию психических познавательных процессов у детей, улучшает их эмоциональное состояние, эмоциональное благополучие.

Наличие оборудованных объектов спорта

Предназначен для  проведения фронтальной и индивидуальной образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья- тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития проведения физкультурных  праздников, развлечений. В  наличие имеется: гимнастические скамейки, лестницы приставные, стойка баскетбольная,  мишени для метания подвесные и  напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы для разметки,   канаты,  маты,  мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры,   мешочки для метания,  скакалки разной длины,детские гантели, обручи, скакалки, обручи наборы флажков, лент, косичек, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, кубы деревянные малые, стойка под физкультурное оборудование.

Спортивная площадка  с мягким резиновым покрытием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Развивающая среда детского сада соответствует требованиям общеобразовательной программы и программы дополнительного образования. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень физического, художественно-эстетического, эмоционального и личностного развития детей.

  • физкультурный зал со спортивным оборудованием;
  • спортплощадка;
  • спортинвентарь;
  • физкультурные уголки в группах
  • уголки продуктивной деятельности и восприятия произведений искусства в группах;
  • художественный фонд
  • музыкальный зал;
  • музыкальные уголки в группах;
  • музыкальные инструменты;
  • музыкально – дидактические игры и пособия
  • уголки природы в группах;
  • дидактические игры, наглядные пособия;
  • детское оборудование
  • игровое оборудование;
  • игровое оборудование в группах;
  • различные виды игр и игрушек, театра

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здания ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья входы оборудованы пандусами. На входных дверях имеются  для лиц со слабым зрением специальные знаки предупреждающие об опасности, таблички  Брайля. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, логопедическому кабинету, кабинету педагога-психолога, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи) -  интерактивный коррекционно - развивающий логопедический комплекс.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie